Что такое вариатор простыми словами

Вариатор

Сегодня всё реже и реже можно встретить механическую коробку передач. На замену этому варианту пришли новые, автоматические коробки передач, которые делятся на несколько видов. Один из них — вариатор.

Вариатор простыми словами — это КПП бесступенчатая, именно эта характеристика позволяет плавно и размеренно переключать скорости.

Содержание страницы

Принцип работы

Принцип работы вариатора
@Blamper.ru

Сама же схема работы довольно простая и можно описать как ремень, натянутый между двух колёс, поочерёдно сдвигающихся или раздвигающихся.

Более подробный принцип работы выглядит так: два обода цилиндрической формы находятся напротив друг друга, на них натягивается ремень или цепь.

Как только ведущий сдвигается максимально далеко, характер диаметра вращения ремня становится большим. Соответственно, когда обод не сдвинут, характер вращения ремня становится обратным. Это можно сравнить с первой (в случае сдвижения) и повышенными передачами (в случае раздвижения) на стандартных КПП.

Это и позволяет переключать скорости плавно, без каких-либо пробуксовок или запинок, будто передач очень большое количество и их смена проходит незаметно.

Ещё одним приятным бонусом является значительная экономия топлива.

Какие бывают виды вариатора

Вариатор
@zr.ru

Существует две основные разновидности:

  • Клиноременной. Этот вид является самым популярным, в нём используется ремень из пары лент из стали, скрепленных фасонными пластинами, по форме напоминающих бабочку.
  • Клиноцепной. В этом случае в роли ремня выступает цепь, состоящая из лёгких тоненьких пластин, которые объединяются осями. Такое решение позволило обеспечить наилучшую гибкость. Эти два вида очень похожи, различает их только лишь отсутствие дисков в форме конуса и роликов у клиноременного.

Поэтому принцип работы клиноцепного вида немного отличается, главный диск связан с двигателем, в то время как другой следует за ним и присоединён к трансмиссии.

Ролики вращаются по горизонтали и передвигаются по вертикали вокруг собственной оси, что позволяет крутящему моменту передаваться только благодаря силе трения, исходящей от роликов и дисков.

При всех его преимуществах и удобствах, выбирая вариатор следует обратить внимание на следующие недочёты:

  • Заметный шум при использовании.
  • Повышенная чувствительность к условиям работы.
  • Менять масло желательно каждые 35–40 000 километров, несмотря на то, что производители рекомендуют делать это каждые 80 тысяч километров. В таком случае вариатор может не пройти и ста тысяч километров.
  • Также очень важна своевременная смена ремня несоблюдение этого правила приведёт к намного большим последствиям, чем просто преждевременное изнашивание и может стать угрозой для вашего здоровья или жизни.

Более того, вам следует быть готовым к достаточно большим затратам на ремонт и эксплуатацию данного вида КПП. Специалистов, способных предоставлять свои услуги качественно на таких коробках передач достаточно мало и потребуют они внушительную сумму.

Что такое вариатор в автомобиле

Вариатор в автомобиле
@okeydrive.ru

Этот вид КПП существует не так мало, как может показаться. Его задумку сформировал Леонардо Да Винчи ещё в пятнадцатом веке, а продолжил её Мильтон Отелло Ривз, однако использовал он её только на лесопилке. Но позже, ближе к двадцатым годам двадцатого века некоторые автомобильные компании стали использовать этот вид коробки передач, например David и Clyno Car. Хоть в те времена сама идея и её преимущества были понятны многим, признания и широкого распространения она не получила.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Киса Воробьянинов

    Вариатор значительно облегчает управление автомобилем, но ремонт влетает в копеечку! Обычно авто с «автоматом» предпочитают девушки, которых стоимость ремонта мало беспокоит.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: