Что такое контрагент простыми словами

Бизнесмены

Контрагент простыми словами — это один из участников любых договорных отношений. Он может быть и обычным человеком (физическим лицом), и организацией (ООО, АО и другие). Для организации любой клиент или партнёр будет контрагентом.

Что такое контрагент в бухгалтерии

Практически все отношения, регулируемые договорами в бизнес-сфере, связаны с деньгами. А последним не обойтись без счёта. Поэтому будет полезно узнать, что именно понимается под контрагентом в бухгалтерии. В этом случае обязательно, чтобы у подписавших контракт лиц или компаний были между собой финансовые отношения.

Например, сюда можно отнести обязательства по оплате товаров или материалов для производства. Тогда контрагентом будет поставщик. Если говорить о выплатах заработной платы по трудовому договору, то его сторонами-контрагентами будут работник и работодатель. При покупке в магазине — продавец и покупатель. При съёме жилья — арендатор и арендодатель.

Сделка бизнесменов
@SunHome

Сотрудничая с каждым контрагентом, компания тратит средства, чтобы взамен получить что-то. При этом бухгалтера следят за тем, чтобы на всех деловых партнёров был заведён соответствующий пакет документов. В них прописывают условия сотрудничества. Это позволяет тщательно следить за финансовыми операциями — проводить вовремя, заранее рассчитывать их стоимость, знать, за что можно получить компенсацию или штраф. Кроме того, порядок в бумагах позволяет избежать лишних издержек в непредвиденных обстоятельствах.

Кстати, у крупных компаний (банки, гипермаркеты, заводы, торговые центры) может быть больше нескольких тысяч контрагентов. Справиться с таким большим потоком расчётов физически сложно, поэтому разрабатываются специальные компьютерные программы.

Простыми словами, взаимодействия контрагентов в рамках контракта включает:

  1. Подготовку, согласование, корректировку и подписание договора.
  2. Добавление нового контрагента со всеми юридическими деталями (реквизиты, цены, фактический и почтовый адреса) в базу данных организации. У малого бизнеса она зачастую ведётся в виде таблицы Excel. Более крупные предприниматели покупают программы вроде 1С.
  3. Выполнение обоюдных обязательств, указанных в документе.
  4. Взаиморасчёты.
  5. Изменение информации о партнёре (положительные и/или отрицательные результаты сотрудничества) в базе данных.
  6. Продление или расторжение договора.
Бизнесмены
@Налоговый эксперт

Иногда указанные этапы пересекаются между собой, идут параллельно.

Кто, когда и для чего придумал термин

В мировой практике считается, что термин пошёл от латинского слова, означающего скреплять, сцеплять, стягивать. А в русском языке история контрагента началась примерно в восемнадцатом веке благодаря немецкому влиянию. Вполне возможно это связано с тем, что Германия тогда переживала промышленный бум. Она славилась своими инженерами и поддерживала с Российской империей довольно тесные торговые отношения. А те, как уже было сказано, регулировались контрактами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 1
  1. Юлия

    О, я как главный бухгалтер прекрасно знаю, что такое контрагент. Бывают весьма проблемные контрагенты, взаимоотношения с которыми хотелось бы прекратить, но которые долго значатся в дебиторской задолженности по причине невыполнения своих обязательств.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: