в

Что такое CRM простыми словами и для чего они используются

CRM — аббревиатура английского языка, которая расшифровывается как  «Customer Relationship Management». В русском переводе — «Управление Связями и Взаимоотношениями с Клиентами». Говоря простыми словами, система CRM — это комплексное программное решение, призванное обеспечить удобное взаимодействие между торговой фирмой и её клиентами. То есть, с покупателями.

Для кого и зачем предназначены CRM?

CRM создаются, прежде всего, для торговых компаний, а также для производственных предприятий. Но лишь для тех, что занимаются продажей своей продукции не только крупным оптовикам, но и розничным клиентам. CRM используют, чтобы улучшить эффективность работы компании. В частности, увеличить количество клиентов и, в конечном счёте, повысить объём продаж и прибыль.

CRM
@CIO

CRM применяется в тех фирмах, где контакты между продавцом и покупателем устанавливаются удалённо. С помощью телефонии, электронной почты, путём взаимодействия через сайт компании и так далее. Не напрямую, как, например, в обычных «физических» магазинах розничной торговли.

Какие бывают CRM?

Простейшие CRM — это программы управления базами данных. В них хранятся наименования продаваемых предприятием товаров с их ценами, имена клиентов, их адреса и телефоны. Они похожи на видоизменённые таблицы Excel. Разве что обеспечена наглядная связь между покупателями и продаваемыми товарами.

Более продвинутые CRM позволяют контролировать работу сотрудников отдела продаж, их эффективность работы и взаимоотношения с потенциальными и реальными клиентами. Такие CRM интегрированы с телефонией, электронной почтой и системой СМС рассылок. Сбор и хранение статистических данных, их обработка и вывод в виде наглядных таблиц и графиков — всё это даёт возможность быстро установить причину роста или падения объёмов продаж. Оценить реальный вклад каждого сотрудника. Мобильное приложение таких систем позволяет менеджерам вести продажи с телефона или планшета. В свою очередь директор фирмы может удалённо контролировать все действия своих сотрудников.

CRM-система
@agilecrm

Более совершенные CRM-системы обеспечивают интеграцию с бухгалтерскими программами, системой управления сайтом (CMS) и социальными сетями. Они позволяют проводить полностью автоматизированные продажи. Клиент на сайте компании самостоятельно выбирает товар, заполняет форму обратной связи со своими контактными данными и оплачивает покупку. Живой сотрудник в этом процессе необязателен.

Отдельные CRM-системы дают возможность контролировать не только продажи, но и любой другой бизнес-процесс. Например, с их помощью можно планировать занятость сотрудников предприятия, ставить перед ними конкретные задачи и следить за их выполнением. Проще говоря — планировать рабочий процесс.

Кто и когда придумал CRM?

Первыми идею прямого взаимодействия между продавцом и клиентами посредством баз данных выдвинули американские маркетологи Кейт и Роберт Кестнбаум в начале 80-х годов. В 1987 году американские программисты Пэт Салливан и Майк Мюней разработали систему управления контактами «ACT!». Она и считается первым прообразом современных CRM. В 1993 году софтверная компания Siebel Systems американского предпринимателя Томаса Сибеля выпустила первую полноценную CRM. При этом сам термин появился и стал общепринятым только в 1995 году.

ACT!
@Software Advice

Один комментарий

Оставить комментарий
  1. Прочитала статью на одном дыхании! Наконец-то доступное и простое объяснение о понятии и работе CRM, а то эту модную аббревиатуру в речи не употребляет уже только ленивый, но как только задаешь им вопрос, то объяснить конкретно или дать определение не могут))) Благодарность автору за толковую статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рисунок поднятых рук

Что такое демократия простыми словами, её история в мире

Пузырьки крови

Что такое анемия простыми словами и как она лечится