Что такое оферта простыми словами

Оферта

Оферта простыми словами — это предложение вам заключить договор. Подписи и печати на бумаге или в электронном виде не требуются.

Внимание! Если тот, к кому обращена оферта, никак не отреагировал на неё, не считается автоматическим принятием всех её условий. Если нет особого пункта в тексте такого типа (ГК РФ ст. 438).

Любая оферта ограничена во времени. В тексте должен быть прописан период, в течение которого можно ознакомиться с предложением и принять решение.

Если имеет место оферта, обязательно соблюдение определённых ключевых моментов:

  • Действие оферты всегда предполагает наличие определённой целевой аудитории, то есть людей, которых может заинтересовать данное предложение с высокой степенью вероятности.
  • Она должна быть существенна, то есть содержать полный перечень условий, при выполнении которых она действительна. Обязательны такие данные, как: количество, сроки поставки и все условия поставки.

Обратите внимание! Если речь идёт о конкретной услуге или товаре, то информация не должна допускать вариаций трактовки и быть однозначной!

  • Строгая определённость: договор предлагается совершить строго на условиях, прописанных в тексте оферты.
  • Также предполагается указание ссылок на законодательные акты, что будут регулировать взаимоотношения во время всего срока заключения и выполнения всех положений договора.
  • Преждевременный отзыв оферты возможен только в том случае, если это положение в ней присутствует (436 ГК РФ ст.).
Оферта
@kom-dir.ru

Содержание страницы

Виды оферты

В настоящее время различают несколько разновидностей оферты:

  • Свободный формат. Предложение адресовано нескольким людям, которые потребляют определённую продукцию или услугу. Тут изучается спрос, конечная продажа не является основной целью. Пример: рассылка тематическая о выкладке новой книги в процессе написания на «Литнете», например.
  • Публичная предполагает обращение к огромному числу потенциальных клиентов.
  • Твёрдая. Предложение адресное, конкретный человек имеет высокую степень вероятности превратиться в клиента. Например, информация о льготных кредитах под конкретного клиента банка или гипермаркета.
  • Безотзывная. Полностью исключается адресность. Направлена на любого, кто пожелает воспользоваться условиями оферты. Чаще всего применяется на рынках ценных бумаг. Если крупная компания произвела выпуск акций, а потом решила выкупить их у акционеров.

Внимание! Безотзывная разновидность не предполагает отмены или отзыва такого предложения.

Также различают письменную и устную формы оферты.

Понятие публичной оферты

Оферта
@shilkina.com

Публичную оферту мы сейчас встречаем практически в любой сфере. Это, если излагать без юридических терминов, предложение заключить договор на особых условиях любому, кто пожелает это сделать. Тут нет подбора узкого круга лиц с определёнными предпочтениями и потребностями.

Оферта публичного типа должна иметь ряд обязательных черт:

  • представлен весь перечень важных условий для данной разновидности договоров;
  • предоставляющее оферту лицо или компания прямо говорит, что соглашение готов заключить с любым желающим;
  • круг адресатов никак и ничем не определён;
  • это предложение заключить договор с ничем не ограниченной аудитории.

История возникновения термина

Происходит это понятие от «offero». Латинское понятие означает: «передавать либо предлагать цену», если опираться на дословный перевод. В Россию термин перекочевал из французского языка только в XIX столетии. В нашей интерпретации вышло предложение для заключения сделки.

Обращение допустимо в письменном или устном формате. Оно направлено к конкретному человеку или группе лиц любого размера с деловым предложением. Заключить сделку продавец обязуется даже по устному требованию адресата. Клиента называют ещё также акцептантом, а согласие и означает тот самый «акцепт».

Человек показывает на график
@The Stone Fox

В качестве примера можно указать коммерческое предложение, которое может рассылаться по почте или быть размещено в объявлении или на собственном сайте, в социальных сетях и т.п. местах, подходящих для данных целей. В нём есть все признаки оферты:

  • что предлагается;
  • срок действия предложения;
  • условия для успешного заключения сделки;
  • варианты оплаты (с отсрочкой платежа, частичная, полностью, с рассрочкой и т.п. особые положения данного соглашения).

Акцептом будет выступать письмо с подтверждением от покупателя, телефонный звонок, на котором прозвучало подтверждение сделки.

Есть и очень простой и всем понятный бытовой пример. На одной лестничной клетке живут несколько жильцов. Лампочки общего освещения периодически надо менять, либо, производить уборку. При устном согласии все, кто являются соседями заключают устный или письменный договор, делая жизнь небольшого сообщества более простой и приятной и менее затратной для каждой конкретной семьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: