Пропаганда простыми словами – это информация, которая формируется с определённой задачей для распространения и конкретного восприятия, которое ожидается в зависимости от целевого назначения. То есть, тема, и способы передачи этого известия преследуют конкретную цель – воздействие на людей в определённом направлении. В основном её применяют в политических, религиозных или философских целях.
Пропаганда (лат. Propaganda – подлежащая распространению).
Методы и средства пропаганды
Этот метод передачи подразумевает несколько большее, чем заблуждения некоторых представителей власти – это явление глобальное, которое сопровождает нас в течение всей жизни.
Различают основные методы этого явления:
- ярлыки;
- придание солидности;
- высказывания знаменитых людей;
- возведение в ранг божества;
- массовость;
- страх.
Навешивание штампов или ярлыков заставляет изначально относиться к чему-либо негативно. Например, коммунист, фашист, демократ. При этом методе берётся в расчёт не индивидуально человек, а созданное при помощи общего определения отношение.
Значимость – придаёт упоминанию о чём-либо важном, не подлежащем сомнению, использование определённого авторитета.
Известный научный деятель, эксперт в области, авторитетное мнение.
У каждого публичного человека есть свои кумиры. Этот метод подразумевает, что информация, поданная знаменитостью, воспринимается, без сомнения.
Мой кумир не может говорить о непроверенных фактах.
Придание священности или божественности, обращение к всевышнему. Такой метод указывает на обращение к непререкаемому авторитету.
Наш священный долг, божественное предназначение, священная земля.
Массовость, как способ пропаганды, имеет вид общего мнения и агитирует не выделяться, не отходить от принятого направления.
Мнение коллектива, по опросу большинства, народ высказал.
Самый популярный и эффективный метод, если нужно повлиять на большое количество людей, с максимальным эффектом. Когда навязывается возможность возникновения угрозы, пропагандируются определённые способы избежать её и достигается желаемая цель.
Эпидемии, войны, порабощение, голод.
Для распространения специфической информации используются:
- Телевидение, радио, интернет.
- Печатные издания.
- Наглядная агитация.
Главное отличие от обычной информации – наличие конкретной цели в пропаганде:
Соседка сказала, что купила в соседнем магазине молоко за 70 рублей.
В этом случае, женщина просто поделилась выполненным действием.
По словам Натальи, молоко в магазине через дорогу стоит ужасно дорого – 70 рублей, о чем только думает правительство.
Здесь прослеживается пропаганда в отношении ценовой политики власти.
История возникновения термина
Возникновение термина относится к XVII и связано с распространением веры священником Григорием XV, создавшем общественную организацию для этих целей. Но само явление появилось задолго до этого периода.
Царь Вавилона, Хаммурали, при издании законов, информировал население, что они созданы с целью установления справедливости. Его высказывание, что законодательство призвано защищать неимущих, воздействовало на умы и приводило к желаемому результату. На практике это имело обратное действие, но цель путём пропаганды была достигнута.
Знаковый пример возникновения этого явления прослеживается в периоды военных действий. Призывы к массовой мобилизации, с одной стороны, и индивидуальные восприятия событий с другой, требовали агитации. Для результативности широко использовались доступные в этот исторический период средства – фотографии и трансляции на радио. Этим была обеспечена лояльность масс к общему призыву.
Пропаганда бывает разной. Вот пропагандирование здорового образа жизни, отказа лот алкоголя и курения очень даже полезное и нужное, но есть такие виды пропаганды, которые лучше бы просто запретить, если они ещё до сих пор не запрещены, конечно. Пропаганда, особенно если она умело срежиссирована и грамотно подана, влияет на нас и как-то незаметно, изо дня в день мы её впитываем, поддаёмся, а потом вдруг понимаем, что начали думать абсолютно так же.