Что такое теория относительности простыми словами

Теория относительности

Теория относительности простыми словами – это термин, лежащий в основе ключевых физических процессов. Она описывает пространственно-временные свойства физических процессов. Теория подразделяется на несколько подвидов.

Содержание страницы

Общая и специальная теории относительности

Теория относительности
@rg.ru

Теория относительности включает в себя два других термина. Одним из них является специальная теория относительности. Она заключается в том, что физические процессы рассматриваются в объектах, двигающихся равномерно. Это значит, что законы природы являются одинаковыми относительно тел как неподвижных, так и осуществляющих движение с постоянной скоростью. Из этого можно сделать вывод, что для всех тел скорость света равна.

Ещё один термин был введён для описания ускоряющихся объектов. Он позволяет объяснить гравитацию и частиц гравитонов. Термин получил название – общая теория относительности. Он позволяет установить зависимость между теорией тяготения и учением о времени и пространстве.

Справка! Теория относительности много раз получала подтверждение, благодаря проведению различных экспериментов. Это открытие стало одним из важнейших в мире физики и астрофизики. С его помощью удалось больше узнать о Большом взрыве, чёрных дырах, замедленном времени.

Примеры относительности

Понять теорию относительности гораздо проще, если рассмотреть несколько примеров.

Например, восприятие времени искажается. Чем ближе находиться к объектам, обладающим большой массой, тем сильнее замедляется время. Так, проживающие в больших небоскрёбах люди ощущают, что время течёт быстрее, чем те, кто находится на земле. Но заметить такую разницу обычному человеку не под силу, потому что она довольно мала.

Лучше понять данный термин позволяет мысленный эксперимент. Нужно представить, что человек находится в лифте. Он начинает двигаться, а объект пребывает в состоянии невесомости. Объяснить происходящее можно, основываясь на одной из двух причин. Возможно, лифт находится в космосе. Или же он находится в свободном падении, находясь под влиянием гравитации планеты. Нельзя понять причину невесомости, если не высунуться из кабины лифта. Обе причины одинаково ощущаются и выглядят.

Следующий пример простой и довольно наглядный. Натягивают ткань и кладут на неё любой объект. Под ним сразу образуется так называемая воронка. Ткань прогнётся. Меньшему телу придётся исказить свою траекторию из-за нового изгиба пространства. А если тело обладает минимальной энергией, то вообще может воронку, образовавшуюся, не преодолеть. Но если посмотреть на сам движущийся объект, то его траектория не меняется. Это значит, что изгиба пространства он не ощутит.

Визуализация пространства
@askentire.net

История возникновения термина

В середине XIX века благодаря Максвеллу появилась теория электромагнитных явлений. Затем было выдвинуто немало концепций, проведено множество экспериментов. Одним из таких является опыт, проведённый для обнаружения эфирного ветра. Его проводили в 1881 году учёные А.Майкельсоном и Р.Морли. Затем этот опыт неоднократно повторяли другие лица, но результат всегда оставался отрицательным.

В 1905 году Альберт Эйнштейн отверг теорию об эфирном ветре и выдвинул свою, специальную теорию относительности. На ее основе совмещается электродинамика и механика. Именно в работе, выпущенной в указанном году, Эйнштейном были сформированы основные принципы относительности. Чуть позже была опубликована работа, касающаяся ОТО.

Альберт Эйнштейн
@albert-einstein.ru

Теория относительности является одной из наиболее важных для мира физики. Именно она позволила уйти от тупиковой гипотезы эфирного ветра и объяснить, лучше понять объекты и термины как физические, так и из области астрофизики.